Modber Сообщество
профессионалов по 1С

Книга доходов и расходов, в графе "расходы" суммы не появляются

Проблема
  
Сообщений: 1

0
Здравствуйте! Пользуюсь 1С ПРОФ Бухгалтерия 8.2.12.87 в редакции 2.0.16.2.
Работаем на упрощенке. Проблема такая: к расходному ордеру проводится авансовый отчет, оприходуются и списываются материалы, закрывается месяц, после чего уже формируется книга расходов и доходов. Но почему-то в графе "расходы" эти суммы не появляются. Это глюк программы или мои ошибки? Если оплата проводится платежным поручением, то всё окей.
Медаль
Сообщений: 101

+1
falot, если при вводе всех документов, отражении их в бухгалтерском учете, расходы почему-то не отображаются в КУДИР, то для этого может быть несколько разных причин:

1) Самая распространённая — реквизит «Расходы (НУ)»

Ст. 346.16 НК РФ определяет перечень принимаемых расходов как закрытый: в состав расходов можно включить только перечислены в этой статье расходы.

При отражении расходов в самой программе указывается инфа о том, приняты такие расходы или нет, т.е. определяется их соответствие обязательным требованиям ст. 346.16 НК РФ.

Например, если рассмотреть «Поступление товаров и услуг», документ, в котором отражаются услуги сторонней компании, то это может трактоваться следующим образом: расходы будут считаться непринимаемыми, если не заполнить реквизит «Расходы(НУ)»


И для товарно-материальных ценностей есть свои сложности: принимаемость расходов зависит и от поступления, и от списания.

Например, в документе поступления может быть указанно «принимаются», но расходы по нему не примутся, если материалы были списаны на непринимаемые законодательно расходы, и эти товары реализовывались по системе, которая подлежит налогообложению соответствующему ЕНВД.

Или при безвозмездном поступлении материалных активов — они не примутся к расходам. В требовании–накладной будет указано «принимаются», но в первичке на поступление в графе «Расходы(НУ)» обязательно будет написано «не принимаются».

2) Должны быть соблюдены все необходимые условия, в т. ч. и по оплате.
По требованием кассового метода, все расходы учитываются по факту оплаты.

Иногда можно столкнуться и с дополнительными условиями, когла расходы на покупку товаров невозможно принять до их фактической продажи.

Все операции программа проводит под автоматическим контролем, и до тех пор, пока они не отразят все обязательные события, никакой расход не сможет отобразиться в КУДИР. Именно из-за факта неоплаты расходов или ненаступления определенных событий, необходимых для признания таких расходов.

3. Нарушение последовательности при проведении документов, т.е при работе "задним числом"
При этом нужно перепроводить абсолютно всю более позднюю первичку, которая связана с такими расходами.
Сообщений: 59

0
falot, Aida, причин может быть немерянно.
Вот ещё, например:
4-й вариант — из-за начальных остатков.

При упрощенке, в спецрегистрах начисления должен вестись спецучет. В этих спецрегистрах должна содержаться вся инфа по партиям товара и материалам, взаиморасчетам, спец. сведениям о расходах.

В этих же регистрах должны быть обязательно введены все начальные остатки, которые связаны с операциями, произведенными до начала учета или до перехода на УСН, то эта инфа должна быть введена в обязательном порядке — без такого ручного ввода расходы часто могут и не оказаться написанными в КУДИР.Это очень распространённая причина.
Медаль
Сообщений: 101

+1
Grand, я полностью согласна. Просто я привела только некоторые варианты возможных причин. И из-за остатков эти траблы вполне могут быть.
Или ещё 100500 других вариантов. Пока сам не посмотришь — никогда нельзя знать наверняка.
Например, можно и пятую версию рассмотреть: falot,
я о дате актуальности учета

Во всех версиях «1С:Бухгалтерия 8.2» есть механизмы, которые позволяют ускорять работу разбивкой на два этапа при проведении документов — при помощи быстрой регистрации документа и окончательного проведения его уже при использовании пакетного режима. При таком механизме надо не забывать и о таком важном понятии, как дата актуальности учета — когда до этой даты наш учет актуален на все предыдушие даты и первичные документы проведены правильно и полностью в соответствии с требованиями бухучёта, но после именно этой даты определённого "Ч" — документы еще ждут своего окончательного допроведения для завершения операции. Из-за этого фактора расходы могут и не признаватьться, в случае, когда документ не до конца расписан в проводках (т.е. расположен позже указанной даты актуальности при этапировании).
Сообщений: 59

0
Aida, это хорошо, что на всё согласна zst
falot, это недоразумение может быть связано и с взаиморасчетами по расчетным документам, только в налоговом учете.

Такие проблемы бывают достаточно редко, и выявить самостоятельно их практически невозможно, нужно рассмотреть этот вариант более подробно, с детальными описаниями.

В 1С:Бух 8.2 взаиморасчеты по договорам с контрагентами могут учитываться с использованием двух способов.

— во-первых, в целом по договору;
— во-вторых, основываясь на расчетных документах.

Если у контрагента договорное ведение таких расчетов установливается, исходя из наличия расчетных документов, то зачитывая аванс необходимо ссылаться на конкретный платежный документ, на основании которого такой аванс был получен, при оплате точно указывать документ на оплату. Если не следовать этому алгоритму — в бухучете не будут расчитываться по аналитике «документы расчетов с контрагентами», что вызовет сразу явную проблему.

Учет таких взаиморасчетов для УСН аналогичен. Возможны ситуации, когда настройки параметров учета в ведении аналитики "Документа расчетов с контрагентами" отключены, но при этом берутся в учет договора «по расчетным документам». При таком варианте в бухучете никто не замечает особых проблем с закрытием авансов и выплат, а в налоговом — расходы, по-прежнему, относятся к неоплаченным, и не отображаются в КУДИР.

При этом рекомендовано во всех документах правильно заполнить реквизиты «документ расчетов» или полностью отказаться от такой схемы, и не использовать договора, которые ведутся на основании взаиморасчетов «по расчетным документам", чтобы вместо этого использовать договора с взаиморасчетами по «договору в целом».

Как нужно проводить анализ по состоянию расходов, которые должны учитываться в налоговом учете по УСН?

В регистрах накопления «Расходы при УСН» хранятся данные обо всех расходах организации, которые могут отражаться в КУДИР.

Наибольший интерес представляет информация:

— причины, вид использоватния расходов, которые не принмаются в налоговом учете;
— действенный механизм для принятия этих расходов к налоговому учету.

Чтобы определить текущее положение, расходы нужно хранить в статусном разрезе, чтобы определять события, которые должны наступать для признания расходов уменьшающимми налоговую базу. При наступлении события, которое должно отражаться в налоговом учете для расходов, такому расходу устанавливается новый соответствующий статус. Расходы должны проходить все минимально необходимые статусы, чтобы быть принятыми к учету.

При этом статусы расходов принимают такие значения:

— не списано;
— не списано и не оплачено;
— не оплачено;
— оплачено, не оплачено покупателем;
— не оплачено покупателем.

Нужно выбрать отчет, который поможет держать под контролем состояния расходов из регистра «Расходы при УСН». Соответственно, используя для этого универсальные отчеты из «Список\Кросс таблица».

Когда отчет будет сформирован, то вы обязательно сможете увидеть и причины неприятия расхода, и механизмы решения для конкретного случая, необходимые для принятия в налоговый учёт непроведённого расхода.
МедальГрамота
Сообщений: 297

+1
К примеру, если документ проведен 1 апреля, материал получен 5 апреля, то 5 апреля нужно расходовать. Если получен 15 апреля, то соответственно — 20 апреля и расход. Должны соблюдаться условия проведения документов по дате, только в том случае будет производиться расход для УСН". Может быть вы сами сделали нечаянно машинальную ошибку, как у меня часто бывает, проверьте все документы и обратите внимание на дату.
Сообщений: 1

0
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где в 1с 8.3 найти регистр учета "Расходы при УСН" Первый раз работаю в программе не могу разобраться
Сообщений: 5

0
Расход по материалам попадает в книгу при одновременном исполнении условия: материал оплачен, получен и списан в производство. Какая дата позднее, тем числом и будет расход.
Сообщений: 5

0
Tanja83:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где в 1с 8.3 найти регистр учета "Расходы при УСН" Первый раз работаю в программе не могу разобраться

Справочники Доходы и расходы и там разные справочники есть
В начало страницы 
|
Перейти на форум: