Modber Сообщество
профессионалов по 1С

Оформление возвратов

  
Сообщений: 59

0
Интересует мнение профессионала.
Что вы думаете о циркулярах МФ России № 03-07-09/58 от 21.05.2012, № 03-07-09/56 от 16.05.2012, № 03-07-09/17 от 02.03.2012, в которых демонстрируется странная позиция, в соответствии с которой нужно возврат товаров (включая бракованные), принятых на учет покупателем, считать реализацией. А значит — по возврату покупатель должен выставлять счета-фактуры.
Как вы оформляете возвратные товары?
Сообщений: 65

0
Grand, ну как я могла не отозваться, если интересуются моим мнением? angel
По гражданскому законодательству возврат товара не является реализацией и при обнаружении брака, уже после того, как произошла приёмка товара, покупатель должен предъявить поставщику соответствующую претензию: на всю стоимость выбракованного товара (включая восстановленный НДС) с пометкой "после приемки и оплаты". Претензию отражаем в учете по счету 76, в субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям".

Программа 1С Бухгалтерия:



Действие: покупателем был выявлен бракованный товар, уже после принятия их на учет. Этот товар возвращен поставщику.

Отражение таких операций в программе 1С Бухгалтерия: Покупатель формирует операцию по возврату некачественной продукции поставщику.

1. В открытом меню «Покупка» — «Поступление товаров и услуг». Там, в новом окне нужно выбрать первичный документ, на основании какого мы и приняли на учет этот товар. Пометить и ввести документ нажатием кнопки «Ввести на основании», потом нужно выбрать документ «Возврат товара поставщику». Создав новый документ, мы создали все условия для автоматической работы программы по заполнению основных полей в документе.

Для проводки этого документа в программе — кнопка «Записать» и выбраем «Провести документ». Потом нужно проверить правильность всех проводок- нажатием на «Результат проведения документа».

Когда документ окончательно сформирован, нужно сделать ввод счета-фактуры по возврату бракованного товара.

В окне «Возврат товаров поставщику» снизу нужно выбрать «Ввести счет-фактуру». В новом окне при проверке заполненного значения поля «Вид счет-фактуры» мы должны увидеть значение «На реализацию». Такое значение, чаще всего, программа прописывает автоматом, нам надо лишь только отслеживать процесс.

Поле «Код вида операции» программа заполняет также автоматически, его значение должно соответствоватьт коду проводки (по Постановлению Правительства РФ №1137). Этот код надо отобразить в графе 4, в полях Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Делаем значение «Выставлен» с датой выдачи счета-фактуры Поставщику, делаем пометку о варианте формирования данного счета-фактуры ( бумажный или электронный вариант).

Для выводана экран и дальнейшей печати, нужно нажать кнопку «Счет-фактура».

Если покупатель сделал предоплату своемупоставщику за всю партию товара, то есть необходимость в оформлении документа «Возврат денежных средств от поставщика», на основании имеющейся банковской выписки.

Если же нужно формировать документально «Поступление на расчетный счет от поставщика» с возвратом части предоплаты, то необходимо сделать выбор в меню «Банк» — «Банковские выписки». В новом окне — нажать «Добавить» и выбрать «Поступление на расчетный счет».

Открыв меню «Операция», выставить «Возврат от поставщика». А в поле «От» проставить дату платежа, в соответствии с имеющейся банковской выпиской. Поля «Вх.номер», «Вх.дата» для проставления реквизитов платежного документа поставщика. Выставляем необходимую ставку НДС, согласно вашей категории товаров. Потом надо заполнить «Счет расчетов», «Счет авансов»: выбираем для учёта счет 76.02. с «Расчетами по претензиям».

В «Погашение задолженности» выбирать самое подходящее значение,чаще «Автоматически».

Далее записи в полях «Статья движения денежных средств», «Назначение платежа» — такие, как «Возврат средств полученных от покупателя за некачественный товар, согласно договора НН от хх.хх.ххххг. Сумма ххххх-хх, в т.ч. НДС (хх%) ххххх-хх».

Записываем файл с документом и делаем проводку. Контролируем полученные проводки нажатием на «Результат проведения документа».
МедальГрамота
Сообщений: 297

+1
Возврат товара нужно оформлять в программе 1с с помощью документа "Возвратная накладная", которая создается в "Документах" через "Возвраты" и потом "Возвратная накладная" или сразу в журнале "Возвраты".
Сообщений: 13

0
Возврат товара конечно же оформляется через документ "Возврат товара"!Естественно лучше,что б возврат товара был привязан к реализации этого товара,то есть,заходим в Реализацию товара и на "основании" формируем документ Возврат товара.Таким образом,при запросе информации,а точнее в структуре подчиненности сразу выпадает структура,какой товар из какой реализации возвращен.
В начало страницы 
|
Перейти на форум: