Modber Сообщество
профессионалов по 1С

Как списать товар

Как списать товар в программе 1С?
  
Сообщений: 22

0
Здравствуйте. Я начинающий бухгалтер и вот появилась одна проблема. Дело в том что мне нужно списать бензин, который использовали наши сотрудники. Вроде как нужно сделать накладную. А не нужно ли в подменю "Склад" создать документ о списании товара? Или вообще какие нужно сделать документы по данной операции? Спасибо за ответы.
МедальГрамота
Сообщений: 541

+8
Причем тут списание? Вы оплату мобильного тоже списание делаете?
Сообщений: 22

0
А как, мне просто создать требование — накладная и все? Скажите пожалуйста, а то и так много проблем )
Сообщений: 65

0
madonna123, там ещё куча предварительной работы должна быть проведена чтобы затраты на ГСМ были списаны в счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Например, нужно утвердмть собственные нормы расходов, с учетом марки автомобилей, условий эксплуатации (даже пробки на дорогах нужно предусмотреть!!), сезонных коэффициентов и др. Причем, если ваши расчеты будут существенно отичаться от министерских (по транспортникам, которые утвердили с налоговиками свои расчеты, как рекомендательные), то фискалы могут начать с вами судиться, не принимая эти затраты в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Плюс — должны быть подписаны ежедневные путевые листы с указанием начального и конечного пробега за день, с учетом остатков бензина в баках на начало и конец дня, с указанием пунктов поездок и целей движения)) Т.е., даже если у вас в штатном расписании нет водителей, то и менеджеры, и директора считаются выполняющими функцию водителей на служебном автомобиле, поэтому у них тоже должны быть заполнены каждый день новые путевые листы, за исключением многодневных командировок, в которых проставляется весь маршрут с датами. Обратите внимание: налоговая принимает в расчет только те чеки с автозаправок, которые выписаны в определённое штатным расписанием рабочее время. И ещё много всяких заморочек, но это слишком длинная тема.

Приобретение ГСМ относится к расходам, которые списываются на обслуживание перевозочных процессов, поэтому учитываются в расходах,относящихся на обычные виды деятельности предприятия к элементам "Материальные Затраты" (см. п. 7 в 8 ПБУ 10 / 99 "Расходы Организации"). Всегда в сумму таких расходов должны включаться все фактические затраты вашей организации (см. п. 6 в ПБУ 10/ 99).

В бухгалтерской отчетности должен вестись обязательный количественный и суммовой учет всех видов ГСМ, а также спецжидкостей. Учитываются любые виды автозаправок, производящихся на АЗС, и за наличные деньги, и по безналичному расчету (талоны, спецкарты).

Бухгалтер, основываясь на первичке (авансовые отчеты, накладные и др.), должен приходовать весь ГСМ по определенным маркам, физическому количеству и фактической стоимости. Эта позиция учитывается по счету 10 "Материалы", на субсчете 3 "Топливо". Такая система предусматривается согласно утвержденному Плану счетов (Приказ МФ России № 94 н от 31 октября 2000 г.).

По местонахождению материалы распределяются среди следующих группировок в аналитическом учете:
"Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей и талоны у водителей";
"Оплаченные талоны на бензин (по дизельному топливу, маслу)";
"ГСМ на складах (по бензину, дизельному топливу, газу, маслу и пр.)".


Для каждой разновидности ГСМ открывайте субсчета 2-4 порядка, как:

Сч. 10 Субсч. "Топливо", Субсч. "ГСМ на складах", Субсч. "Бензин", Субсч. "Бензин АИ -93";
Сч. 10 Субсч. "Топливо", Субсч. "ГСМ на складах", Субсч. "Бензин", Субсч. "Бензин АИ -100".

Аналитикой учитываются и конкретные материально ответственные лица, например, водители автотранспорта.

Поступление ГСМ должно быть записано в карточке учета по материалам, согласно утвержденной формы № М-17 ( или собственно разработанной формы)

Такие расходы относятся к содержанию автотранспорта организации и должны списываться при расчете себестоимости продукции (услуг, работ), и в бухучете отражаться, как затраты, на бал. Сч. 20 "Основное Производство" или на Сч. 44 "Расходы на Продажу" (если это торговая организация).

Содержание служебного автомобиля отражаются в затратах балансового Сч. 26 "Общехозяйственные Расходы". Для тех предприятий, у которых есть свой автопарк,существует отражение затрат по их содержанию и эксплуатации на балансовом Сч. 23 "Вспомогательные Производства", в зависимости от производственной направенности: например, услуги сторонним организациям — Сч. 20, а управленческо-служебные — Сч.26.

Для списания ГСМ существует бух. проводка:

Дт 20 (23, 26, 44): Кт 10-3 "Топливо"(ан. учет: по всем субсчетам, напр.,"ГСМ в Баках Транспортных Средств", и пр.)
— по фактически израсходованному количеству, основываясь на первичке.

Когда оформляется отпуск ГСМ для производства или происходит их любое выбытие, то в бухучете должна произвестись их оценка одним из выбранных способов (см. п16 ПБУ 5 / 01):

по фактической себестоимости каждой единицы запасов;
по ФИФО (первые закупки);
по ЛИФО (последние закупки);
по среднерасчетной себестоимости на единицу.

Чаще всего используют последний способ, что фиксируется приказом об учетной политике.



Нужно не забывать про переходящий остаток топлива на следующий отчетный период. Такие остатки всегда нужно и учитываются по отдельным субсчетам "Бензин в Баках Автомобилей" (в аналитике — по материальноответственным лицам).

Необходимо проведение ежемесячной сверки по результатам выдачи, расхода и остатков ГСМ в баках автомобилей.

По п7 ПБУ 18/02 (Приказ МФ России № 114н от 19. 11. 2002 г.) различие принятых на расходы затрат по всем ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете, при превышении установленных норм, ведёт к отражению постоянных налоговых обязательств для налогоплательщиков.

Поэтому нужно очень внимательно разносить базу в 1С.
МедальГрамота
Сообщений: 297

+1
Для начала откройте карточку учета того вида ГСМ и полностью в нем разнесите данные касающиеся технической стороны, а потом перейдете к списанию. Вообще, когда начинаешь оформлять документ любого содержания, он выдает различные операции по этому товару: оприходовать, списать.
МедальГрамота
Сообщений: 297

+1
Открываете "Документы" — "учет материалов" — "Перемещение материалов" и списываете по "Требованию — накладной ф.11".
В начало страницы 
|
Перейти на форум: